Трудно представить сайты без картинок и рисунков. Ведь это не просто способ привлечь внимание посетителей сайта, но и показать товар или услугу «лицом». И что немало важно, картинки, рисунки и фото хорошо индексируются поисковыми системами.

А это еще один способ получения дополнительного целевого трафика на сайт. Но это только при условии правильного заполнения атрибутов изображений, а именно alt и title.

Сейчас я расскажу, что такое это такое и объясню, как добавить атрибут к изображению в WordPress и в теме Divi и покажу несколько практических приемов для этого.

WordPress атрибут alt что это?

Атрибут alt для картинки  — это атрибут для тега img, который используется для вставки графических элементов в HTML документ.

Изображения не вставляются напрямую на страницу сайта. Тег image содержит ссылку на изображение и создает требуемого размера пространство, в котором отображается картинка.

В атрибуте альт устанавливается альтернативный текст для изображения, расположенного в графическом контейнере.

Alt текст отображается в контейнере с изображением
Текстовая информация, заключенная в атрибуте alt, отображается при отключенной загрузке графики в браузере пользователя.

Альт иногда путают с заголовком изображения (title). Однако заголовок — это другой тип атрибута того же самого тега img. Title отображается в виде всплывающего текста, когда пользователь наводит указатель мыши на изображение.

Title изображения, отображаемый поверх во всплывающем тексте

В обычных условиях посетители сайта никогда не увидят альтернативные теги изображений.

Ранжирование изображений в Яндексе и Google

Поисковые системы Яндекс и Google индексирует не только текст, но и рисунки.

Есть одно но… хорошо индексируются авторские, оригинальные изображения и, к тому же, правильно оформленные, а не скопированные с других сайтов.

Рисунки, фотографии и картинки — это один из источников дополнительного трафика на сайт.

Чтобы в результатах поиска показывать изображения, релевантные запросу пользователя, поисковые системы ориентируются на теги к рисункам. В тегах как раз и написано, что представлено на рисунках.

Более того, как пишет Яндекс: «Картинки, у которых отсутствуют содержательные описания, не попадают в поиск, так как не могут быть найдены по запросам».

При индексировании рисунков и картинок сайта поисковый робот ориентируется в первую очередь на изображения только с атрибутом alt.

В частности Google утверждает, что он фокусируется только на теге alt в качестве фактора ранжирования изображений.

Однако это не означает, что поиск полностью игнорирует атрибут title. Желательно добавлять разные тексты в оба атрибута, используя ключевые слова, которые описывают изображения.

Можно также почитать:  Элементы кода в записи

Зачем нужен атрибут alt тега img?

Посетитель сайта может увидеть атрибут альт только в случае отключения загрузки изображений в браузере, при плохом соединении Интернета.

Загрузка графических элементов браузером осуществляется только после получения служебной и текстовой информации. Вот поэтому текст, замещающий рисунок, на экране монитора виден раньше, чем сам рисунок.

Атрибут дает понять, что изображено на картинке, когда пользователь не может ее увидеть. При стандартных настройках браузера этот текст по мере загрузки замещается картинкой.

Альт улучшает пользовательские факторы

Атрибут помогает посетителям сайта получать доступ к контенту сайта и наслаждаться им даже при использовании вспомогательных технологий или только текстовых браузеров.

Когда кто-то с нарушениями зрения посещает сайт, программа чтения с экрана будет читать текст на странице. Когда подходит очередь до изображения она использует alt текст для рисунка.

Если альт отсутствует, программа может вместо этого прочитать имя файла изображения. Это обычно неэффективно даже при правильном объяснении изображения. А если имя файла не оптимизировано для SEO, то такое прочтение просто запутает пользователя.

В некоторых случаях, например, когда поле атрибута alt изображения пустое, программа чтения с экрана вообще пропускает это изображение.

Предполагая, что изображения, которые включаются на странице сайта, служат определенной цели. А это отсутствие означает, что пользователь не получает всю ценность или опыт, который автор текста намеревался передать при использовании контента.

Правильный картинка повышает рейтинг сайта

Изображения могут упростить продвижение по ключевым словам. Для этого надо только одно — прописать семантически правильный атрибут alt. Поисковые роботы умны, но они пока не могут интерпретировать и понимать визуальные аспекты изображения так же, как и люди. Атрибут предлагает текстовую альтернативу для перевода изображений в соответствующие ключевые слова. Текстовые описания, содержащие целевую семантику, могут увеличить шансы на высокий рейтинг в поиске изображений.

Чтобы подчеркнуть важную роль, которую изображения (и, в свою очередь, атрибут alt) играют в SEO, посмотрите страницу результатов поиска для фразы «королевские кровати»:

Результаты поиска по атрибуту альт

Обратите внимание, первое место в выдаче не текст, а картинки с правильно оформленными атрибутами alt. При правильной оптимизации и правильном использовании альт могут помочь повысить эффективность SEO и создать гиперссылки, кликабельные изображения, которые будут появляться в подобных поисковых запросах. Это особенно полезно для сайтов электронной коммерции и лендингов.

Можно также почитать:  Как сделать резервную копию сайта на WP

Вот и все. Я надеюсь, что эта статья помогла узнать, что такое атрибут alt в html коде WP и какую роль он играет в SEO подготовке сайта.

Если вам понравилась эта статья, то, пожалуйста, подпишитесь на мою рассылку.

Что такое атрибут alt для картинки | foto avtora 1

Автор блога - DiviLancer Леонид

Занимаюсь созданием блогов, интернет-магазинов, лендингов и корпоративных сайтов на премиальной теме WordPress Divi. Работаю на фрилансе, как самозанятый, по техническому заданию и договору. Обучу администрированию сайта. Окажу техническую поддержку. Гарантия на все работы два года.

Обращайтесь, буду рад помочь Вашему бизнесу или хобби.